Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад №84


Среда, 17.07.2019, 18:19
Социологический опрос родителей «Ваши взгляды на семейное воспитание» (в рамках Недели психологии)
В опросе приняли участие 84 человека
 Кто в семье главный?
Результаты представлены в %: Папа- 28%, мама-38%, мама и папа- 13%, ребенок- 5 %, другие варианты- 13%.
Под другими вариантами понимается: бабушка, дедушка, мама и бабушка, бабушка и дедушка и т.п. Видно, что почти каждый третий человек, принимавший участие в опросе, считает, что мама в семье главная. Глава семьи - тот член семьи, кто прямо и явным образом устанавливает правила семьи, следит за выполнением правил семьи и лично принимает решения по трудным вопросам, чье слово является в конечном итоге решающим. Старинная поговорка "муж - глава семьи, а жена - шея: куда повернет шея, туда и голова смотрит!" - эта поговорка мудра. Роль мужчины в семье - роль лидера, точнее - явного лидера. А роль женщины - роль скрытого лидера. Жена, как скрытый лидер, направляет внимание мужа на задачи, стоящие перед семьей, и подсказывает общее направление решения. Муж, как глава семьи, все рассматривает, принимает решение и обеспечивает его выполнение.
Почему лучше, когда глава семьи - муж? · Женщинам чаще свойственно действовать импульсивно, под влиянием настроения, а глава семьи на это право не имеет. Глава семьи должен руководствоваться разумом и следовать правилам, а не эмоциям и настроениям. Мужчинам это делать обычно легче. · Быть главой семьи - статусно, и если женщина эту достойную роль предоставляет мужчине, мужчина готов трудиться. Если мужчина чувствует себя главой семьи, он начинает воспринимать семью как свой проект, он начинает в семью «вкладываться». Мужчине важна власть. Если в семье у него власти нет, он говорит себе: "Это не моя территория" и перестает в семье что-либо делать. Либо делает формально, из-под палки. · Быть главой семьи - это работа, трудная работа. Если эту работу выполняет мужчина, то женщине легче дышать, а мужчина и любит брать на себя ответственность, и обычно лучше с этой работой справляется.
Иногда главным в семье может быть даже нечто эфемерное - домашнее животное, телевизор, чья-то работа, здоровое питание, бабушка, живущая в другом городе, но продолжающая дирижировать семейными ценностями и жизненным укладом. Идеальный вариант - когда у каждого из членов семьи есть свой (посильный и добровольный) кусок власти, то есть та область, в которой он чувствует себя нужным, ответственным, признанным и компетентным. (по материалам Н. И. Козлова)
Возможно ли воспитание ребенка без запретов?
Да- 10%, нет- 83%.
Видно, что большинство опрошенных считают невозможным воспитание без запретов, но примерно каждый девятый считает это возможным, что перекликается с японской системой воспитания. Запрет на самом деле – это некая граница, которую мы ставим ребенку для того, чтобы действительно его защитить. И как ни странно, запреты – не смотря на то, что детьми они воспринимаются без энтузиазма, все равно важны для ребенка, чтобы чувствовать уверенность и заботу взрослого. Кроме того, они подводят к усвоению ребёнком в более старшем возрасте серьезных моральных норм и социальных запретов. Конечно, запретов должно быть немного. Они должны быть ясные, четкие и соответствовать традициям и устоям семьи. (По материалам Гиппенрейтер Ю. Б.)
Использовали ли ваши родители физическое наказание?
Да- 55%, нет- 40%.
Используете ли вы физическое наказание в целях воспитания?
Да- 30%, нет- 70%.
В вариант ответа «да», включен также и вариант ответа «время от времени», поскольку физическое наказание всё же допускалось. Интересны данные о том, что среди тех родителей, чьи родители не применяли физическое наказание, 9% применяют его по отношению к своим детям, а 91% - нет. А среди тех, чьи родители применяли физическое наказание, также его применяют по отношению к своим детям 40% опрошенных, а не применяют – 45%.
 
Если ребенок закатывает истерику в общественном месте?
Пытаюсь договориться- 70%, игнорирую-22%, физическое наказание- 5%, отвлекаю-3%, обижаюсь- 3%, иду на поводу- 2%, ребенок на закатывает истерик- 6%.
 Видно, что большинство родителей пытаются разрешить сложившуюся ситуацию мирным путём. А вот 5% опрошенных – счастливые родители: их дети не закатывают истерик в общественных местах! В детских истериках самым мучительным для родителей является даже не поведение ребенка само по себе, а собственное родительское ощущение полного бессилия, растерянность, незнание, как себя вести в такой ситуации. Чаще всего, в момент наибольшей интенсивности эмоционального приступа, ребёнок не слышит наших уговоров, беседа чаще всего эффективна в спокойном состоянии. Для детей истерика - средство получить желаемое, поскольку они поняли раньше, что это срабатывает. Самый действенный способ остановить это – с самого начала не уступать во время истерик. В педагогической литературе описано много способов и рекомендаций для родителей по проблеме детских истерик. Успехов вам! Родители считают самым трудным в воспитании своего ребёнка: - объяснить, что не во всех семьях папы живут вместе с детьми; - договориться с ребёнком; - приучить к порядку; - найти компромисс; - уложить спать вовремя; - «ставить речь»; - научить делать то, о чём просят взрослые; - быть ребёнку желаемым примером для подражания; - договариваться во время истерик; - «моменты, когда ребёнок язвит»; - научить признавать свои ошибки; - кормление; - заниматься с ребёнком; - «быть настойчивым»; - поддерживать соблюдение ребёнком режима дня; - понять друг друга; - справляться с непослушанием ребёнка; - соблюдение ребёнком дисциплины; - истерики; - найти время для ребёнка; - научить не бояться трудностей; - научить хорошему поведению; - доступно объяснить ребёнку то, что он спрашивает; - научить выполнять просьбы и поручения взрослых; - «понять, что хочет ребёнок на самом деле, если он хочет всё подряд»; - воспитать уважение к взрослым; - отказать ребёнку А вот родители делятся своими ошибками, которые они уже допустили в воспитании ребёнка: - «Больше всего жалею, что тратила много времени на домашние дела, думая, что ребёнку лучше, когда идеально всё чисто намыто, поглажено, много сварено, а на самом деле, ей не хватало меня и ей всё это не так уж и необходимо» - «Много баловали» - «Собственная несдержанность» - «Много критики в адрес ребёнка» - «Больше внимания надо было уделять» - «Часто шла на поводу у ребёнка» - «Мало читали» - «Когда были маленькие, очень много всего разрешал» - «Непоследовательность действий всех членов семьи» - «Наказание ребёнка» - «Сначала наказали ребёнка, потом пожалели» - «В спорах наказывали старшую сестру, не её» - «Много баловали бабушки» - «Разрешила бабушке вмешаться в воспитание» - «Разрешаем много лишнего» - «Много позволяли» - «Не надо кричать на ребёнка» Очень многие родители пишут о том, что жалеют, что много баловали или балуют своего ребёнка.
Дорогие родители! Большое спасибо за ваши искренние ответы, было бы здорово, если те ошибки, которые вы осознали, помогут другим родителям их избежать!
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019