Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад №84


Среда, 17.07.2019, 18:17

Родителям о ФГОС

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус "дошколки" предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования. Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей?

- Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

- Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.

- Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

В новом законе «Об образовании» статья 64 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от ранее действующего Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

- Что такое образовательный стандарт для детских садов и когда он начнет действовать?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155и зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 №30384.

Вступает в силу с 1 января 2014 года.

- После широчайшего обсуждения мы доработали наш проект, после чего его утвердил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, - рассказал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования Александр Асмолов, - Такой документ разрабатывается в России впервые.

- Дошкольное детство - важный этап развития ребенка, его надо прожить в полной мере, - объяснил директор Института социологии образования Владимир Собкин. - К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь считать. Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии.

- Теперь посещение детского сада станет обязательным?

Нет. Мамы и папы, по-прежнему, имеют полное право сами сидеть с ребенком до первого класса. Зато всем, кто хочет отдать малыша в детсад, теперь обязаны предоставить место.

- Плата за детский сад теперь повысится?

Серьезного роста стоимости посещения детсада не ожидается. Родители по-прежнему будут оплачивать только питание и уход, работа воспитателей и все занятия с детьми останутся бесплатные. Первоначально было опасение, что бесплатными останутся только несколько часов, когда у детей идут именно занятия. Но в стандарте предусмотрели этот момент и всю деятельность педагога с ребенком отнесли к образовательной. А за нее брать плату с родителей нельзя.

- Если принят стандарт дошкольного образования, значит, малыши тоже будут в шесть лет сдавать ЕГЭ?

Новый стандарт описывает не то, что должен усвоить ребенок, а условия, которые ему должны создать взрослые. Требований к самим малышам напрямую никто не предъявляет. Так что этот документ в большей степени для воспитателей. Это они должны теперь планировать свою работу и проводить занятия, ориентируясь на него. Предполагается, что если педагоги будут соблюдать прописанные в нем положения, то у малышей разовьются все свойства и качества, предусмотренные авторами.

- Никакой «школяризации» дошкольного образования не будет, - заверил Собкин. - Все нужные знания дети получат в школе. Если маленький мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверстать. Одна из задач стандарта - защитить детство от ранней "взрослости".

Кроме того, изменится подготовка студентов, получающих образование по специальности "воспитатель". Детские сады открывают новые группы, чтобы заполнить все вакансии потребуются сотни тысяч новых специалистов. Зарплата дошкольных педагогов сейчас перестала быть пугающе низкой. Но, чтобы привлечь такое количество желающих работать с малышами, видимо, ее придется поднять хотя бы до уровня той, что получают учителя в школах.

Мнение

Владимир Собкин, директор Института социологии образования, академик Российской академии образования:

- В стране сложилось такое неправильное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы - к детскому саду. Малыши - к школе. Школьники - к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит только к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня. Каждый возраст надо полноценно прожить. То, чего ребенок будет лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает.

По материалам сайта - http://www.rg.ru/2013/10/24/deti.html

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019