Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад №84


Воскресенье, 28.04.2024, 07:03

ДЕФЕКТЫ СТРОЕНИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОИЗНОШЕНИЕ.

Зубочелюстная система- это уникальный и очень сложный механизм. Дефекты в строении челюстей, зубов, языка, недостаточная подвижность последнего затрудняют артикуляцию.

Наиболее часто встречаются дефекты произношения, обусловленные:

1) аномалиями зубочелюстной системы: диастемы между передними зубами;

2) отсутствием резцов или их аномалиями;

3) непоправимым положением верхних или нижних резцов или соотношения между верхней или нижней челюстью (дефекты прикуса).

Эти аномалии могут быть из-за дефектов развития или быть приобретенными вследствие травмы, зубных заболеваний или возрастных изменений. В ряде случаев они обусловлены аномальным строением твердого нёба (высокий свод).

Среди нарушений произношения в таких случаях наиболее часто наблюдаются дефекты свистящих и шипящих звуков (они приобретают избыточный шум), губно-зубных, переднеязычных, взрывных, реже — р и р. Довольно часто нарушается произношение и гласных звуков, которые становятся малоразборчивыми из-за избыточной зашумленности согласных и недостаточной акустической противопоставленности гласных.

Однако не всегда зубные аномалии приводят к дефектам произношения: при некоторой деформации зубов оно может оказаться нормальным.

Эффективность результатов речевой коррекции зависит от правильно построенного алгоритма работы логопеда, его взаимодействия с сопряженными специалистами. Прежде чем начать работу с ребенком, имеющим речевые нарушения, логопеду необходимо иметь заключение от таких специалистов, как хирург-стоматолог и ортодонт. К сожалению, сегодня далеко не все логопеды, приступая к работе с детьми, имеют возможность получить достоверные сведения о состоянии и функциях артикуляционного аппарата ребенка от соответствующих специалистов.

Для коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специальные вестибулярные пластинки или трейнеры — мягкие силиконовые миофункциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса приоральной области. Кроме того, рекомендуется применять вестибулярные пластинки специальных модификаций: с проволочной заслонкой — для правильного позиционирования языка, с бусинкой — для разминки языка перед проведением специализированных упражнений. Эти модели пластинок позволяют логопеду в процессе работы с ребенком эффективно и быстро поставить многие сложные звуки.

Вестибулярные пластинки и трейнеры — стандартные аппараты, использование которых не требуют снятия слепков и индивидуального изготовления, что позволяет наиболее простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки и аномалии прикуса еще в дошкольном возрасте. Аппараты не требуют постоянного ношения — достаточно 20—30 мин тренировки с ними дома под контролем родителей, чтобы значительно повысить эффективность речевой терапии при занятиях с логопедом. Кроме того, не проведя предварительной (или параллельной) коррекции при недоразвитии нижней челюсти или формировании открытого прикуса, как правило, невозможно рассчитывать на эффективные результаты речевой терапии.

Казалось бы, на сегодняшний день для проведения профилактической лечебной работы с дошкольниками все есть: ортодонты, владеющие новыми миофункциональными методиками лечения, энтузиазм врачей, желающих проводить эту работу. Так что же мешает? Самое главное — низкий уровень просветительской работы — родители не знают, что заниматься зубочелюстными аномалиями нужно с самого раннего возраста детей. Из этого незнания "вытекают" и более серьезные проблемы.

Итак, уважаемые родители, прежде чем идти на прием к логопеду, желательно сходить на профилактический осмотр к ортодонту и хирургу-стоматологу. Ведь своевременная коррекция дисфункций и нарушений развития зубочелюстной системы позволит подарить малышам не только красивую улыбку, но и полноценное здоровье, правильное звукопроизношение.

В статье использованы материалы-

Костина Я.В. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта.-М.:ТЦ Сфера,2008,67с.


 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024