Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад №84


Среда, 17.07.2019, 18:11

Готов ли ребенок к школе?

Проблемы с чтением и письмом

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята  оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось, требуется больше сообразительности. Вот таких "умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляются к детскому психиатру. Известно, что человек обладает по крайней мере тремя видами слуха. Первый слух - физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки - стук колес поезда, шуршание шин….

Вторая разновидность - музыкальный слух. Благодаря ему  мы можем наслаждаться мелодией любимой песни  прекрасной музыкой великих композиторов.

Наконец, третий вид -речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным слухом и очень неважным речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого.

При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно. Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень  трудно научиться читать  и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака  (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом - сложная педагогическая проблема. А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова "дочка-точка”, ”уголь-угол”. Замена глухого звука звонким , твердого-мягким, шипящего-свистящим придает слову новое содержание. Наряду с речевым слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.

Значит, для полноценного обучения в школе ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет. Не    случайно поэтому психоневрологи и логопеды при знакомстве со слабоуспевающим школьником внимательно изучают содержание его тетрадей, особенности его речи. Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических  нарушений чтения и письма.

Использованная литература-

1.     Володина Н.Г. Домашний логопед .-Ростов н/Д: Феникс , 2006.-256с.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019