Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад №84


Понедельник, 19.02.2018, 07:01
Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

-физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

-психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости

-социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

"Назови одним словом”

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

"Назови три предмета”

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

"Графический диктант”

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

"Задание на внимание”

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

"Что изменилось?”

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

"Четвертый лишний”

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

"Волшебный мешочек”

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

"Штриховка”

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

"Последовательность событий

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

Пожелания родителям:

1. Занимайтесь с ребенком систематически

(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Ребенок дошкольного возраста и младший школьник обладают поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку реализовать свои возможности и не жалейте для этого времени. Оно многократно окупится. Ребенок переступит порог школы с уверенностью, что учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, соответственной будет и его успеваемость.

Чтобы ваша работа была эффективной, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Ему должно быть весело учиться. Интерес — лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка, в том числе и внимания, определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточно быстрого продвижения ребенка вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. Если, например, ребенок не знает чисел в пределах 20, то давайте ему только задания с использованием чисел, которые он знает, или те упражнения, в которых вообще нет чисел.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен — займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий постепенно, каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8. Избегайте неодобрительных оценок, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах. Ваш ребенок должен знать, что вы его любите независимо от его ус­пехов или неудач, уважаете его как личность.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас есть прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

 

СКОРО В ШКОЛУ

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать всё то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться.

Основные компоненты речевой системы, от развития которых зависит успех овладения школьной программой:

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

К 6-ти годам ребёнок правильно произносит все звуки родного языка.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

6-летний ребёнок может безошибочно произносить слова различного типа сложности, например: велосипедист, термометр, сковорода и т.п.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Этот раздел предполагает умение ребёнка слышать и выделять звуки речи:

·       Определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

·       Подбирать слова с определённым звуком;

·       Определять первый и последний звук в слове;

·       Составлять слово из последовательно названных звуков;

·       Определять количество звуков в слове.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: названия времён года, их признаки, названия месяцев, дней недели. Будущий первоклассник должен уметь обобщать («назови одним словом»), классифицировать («распредели на группы»), выделять лишнее.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Следует обратить внимание на умение образовывать новое слово (дождь – дождик), изменять слово (стул – стулья), согласовывать части речи (синее полотенце). У ребёнка должны быть развиты навыки управления (вышел из дома, рассказал о друге).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Следует учить будущего школьника рассуждать, развёрнуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по картинкам.

Кроме того, уделяйте как можно больше времени совместному чтению. Ведь чтение – залог не только широкого кругозора, чтение – залог грамотного письма. Читайте с ребёнком как можно больше!

ЕСЛИ РЕБЁНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ

Чтение плавное, ребёнок понимает прочитанное.

ЕСЛИРЕБЁНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ПИСЬМА

Отсутствие зеркально написанных букв.

Очень важно, чтобы ребёнок владел тонкими движениями руки. Речь идёт о способности лепить, вырезать, выполнять различные аппликации. Помните, что в основе графических умений – развитая ручная моторика.

Следует обратить внимание на развитие пространственных функций: безошибочно определять правую, левую стороны, размещать картинки по заданию: справа, слева, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу на листе бумаги; записывать заданные буквы или цифры справа, слева от вертикальной линии.

И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – наличие у будущего школьника желания учиться, узнавать новое!

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018