От природы музыкален каждый ребенок!
Исследования известных
ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка
памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением
и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные,
которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период
беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм
человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В
древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных
расстройств, заболеваний сердечно -
сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя
рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой
в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность
и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост
одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на
эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения
Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические
процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного
периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности
строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у
каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы
необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его
музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того,
чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все
многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному
голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию
ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости
и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку
свойство.
Итак, все мы от природы
музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от
него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет
распорядиться своим природным даром.
Музыка
детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
1. Раннее проявление
музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие
ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент,
то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво
снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»,
- считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта,
творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
2. Путь развития
музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у
вашего ребенка нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а
если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от
совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные
накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и
терпение.
3. Отсутствие
какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей
взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте»
вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того,
чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем
активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится,
чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с
ней. По материалам сайта-
http://ds14-arz.ru/roditelyam/sovety_dlya_roditelej/sovety_muzykalnogo_rukovoditelya/
|