Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад №84


Суббота, 27.04.2024, 22:42

Роль семьи в оздоровлении детей

Статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста показывает, что каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого.

 Роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

 Роль родителей - в сбережении здоровья ребенка при поддержке детского сада состоит в конструировании модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 К актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 Гиподинамия – нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствуют заболеванию детей ожирением.

 В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском учреждении из-за «заорганизованности» воспитательно-образовательного процесса, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями, отдыхом и т.д. Стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к ухудшению здоровья ребенка. Стресс может стать первоисточником многих детских заболеваний. Поэтому с раннего возраста надо обучать ребенка умению регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью маленького человека, напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект.

 Серьезным барьером, осложняющим жизнь ребенка, является тревожность. Причинами тревожности могут быть, во-первых, недостаток эмоциональной поддержки в семье и детском саду, во-вторых, недостаток информации (либо ее недостоверность), которая порождает эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Тревожность детей может появляться по отношению к сверстникам, взрослым, самому себе (личностная тревожность). Если взрослые невнимательно относятся к этой детской проблеме, она не исчезает бесследно, возникают эмоциональные комплексы, препятствующие полноценному общению с другими людьми.

 Здоровье человека предполагает не только отсутствие у него заболеваний. Нельзя забывать о нравственном, духовном здоровье.

 Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависят от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей. 

 ОБЩАЯ СХЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

 1. Диетотерапия:

 – введение кисломолочных продуктов в рацион детей,

 - овощи, фрукты, соки;

 2. Строгое соблюдение режима дня:

 - полноценный дневной сон;

 - прогулка на свежем воздухе в любую погоду.

 3. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима:

 - влажная уборка помещений;

 - проветривание.

 4. Индивидуальный подход к ребенку с учетом:

 - особенностей раннего периода развития;

 - выявленной патологии педиатром и другими специалистами;

 - индивидуальных особенностей организма;

 -влияния факторов, способствующих частым заболеваниям ребенка.

 5. Физическая культура:

 - с элементами танцев, лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики;

 - утренняя гимнастика;

 - занятия на улице с элементами подвижных игр.

 6. Основы закаливающих мероприятий:

 - соответствующая одежда для улицы;

 - длительное пребывание на свежем воздухе;

 - активные физические упражнения и игры на улице;

 - хождение босиком (летом на улице, в холодное время в помещении);

 - полоскание горла холодной водой;

 - занятия в бассейне.

 7. Профилактика:

 - плоскостопия;

 Нарушений осанки;

 - нарушение зрения.

 8. Знакомство детей со строением, функциями некоторых органов их организма. С помощью бесед, чтения литературных произведений можно расширить и углубить знания детей о болезнях, причинах их возникновения, о том, как их предотвратить.

 Все эти воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

В статье использованы материалы сайта- http://www.sadik131.r.


                                                                                       


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024