Музыка в физическом развитии дошкольников.
Растить
детей здоровыми, сильными, жизнерадостными и эмоциональными – задача каждого
дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Невозможно
представить себе жизнь ребенка в детском саду без весёлых развлечений, шумных
праздников, увлекательных соревнований и аттракционов, интересных игр и
занятий. Их объединяет общая задача- воспитание у ребёнка потребности в
движении и эмоциональном восприятии жизни. Таким образом, методически правильно
организованная работа по физическому воспитанию призвана решать эту задачу, а
также создаёт условия для эмоционально- психического благополучия.
Использование
музыки в физкультурной деятельности делает её более увлекательной и
эффективной. Она поднимает настроение, соревновательный задор, организует и
координирует движения детей, облегчает усвоение умений и навыков, различных
построений и перестроений, которые обычно даются в начале или в заключительной
части занятий и утренних гимнастик.
Музыка способствует улучшению осанки, придаёт движениям выразительность,
способствует развитию их точности, координированности.
Наш
детский сад работает по двум направлениям: оздоровление и физическое развитие,
познавательно - речевая деятельность. Решение основных задач по этим
направлениям может осуществляться только во взаимодействии педагогов и
специалистов детского сада: воспитателей, инструктора по физической культуре,
логопедов, музыкальных руководителей, психолога.
В
основе развития двигательной активности детей лежит ритм. Нам давно известно о
такой системе ритмического воспитания как логопедическая ритмика, которая
включает средства логопедического, музыкально- ритмического и физического
воспитания. А что же известно нам о таком виде
двигательной активности детей, как эвритмическая
гимнастика?
Эвритмическая гимнастика
– это вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических
закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов,
элементов аэробики, художественной и спортивной гимнастики, акробатики, а также
ритмической импровизации. Музыка на
занятиях стимулирует фантазию и создаёт настроение, придаёт танцевальным
движениям темп, силу и динамику.
Основные
задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и
коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной
ориентации; развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;
коррекция координации движений рук и ног; улучшение психического состояния;
расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и
произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие
созидательных способностей. Разнообразие видов упражнений, форм их реализации,
индивидуальный подбор упражнений, применение музыкального сопровождения
способствуют формированию положительных эмоций, чувства ритма, развитию слуха,
что делает не только эвритмическую гимнастику, а также и другие формы
физического воспитания поистине бесценным средством оздоровления и здоровьесбережения
дошкольников.
|