Музыка в физическом развитии дошкольников.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными и эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников, увлекательных соревнований и аттракционов, интересных игр и занятий. Их объединяет общая задача- воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана решать эту задачу, а также создаёт условия для эмоционально- психического благополучия.
Использование музыки в физкультурной деятельности делает её более увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, соревновательный задор, организует и координирует движения детей, облегчает усвоение умений и навыков, различных построений и перестроений, которые обычно даются в начале или в заключительной части занятий и утренних гимнастик. Музыка способствует улучшению осанки, придаёт движениям выразительность, способствует развитию их точности, координированности.
Наш детский сад работает по двум направлениям: оздоровление и физическое развитие, познавательно - речевая деятельность. Решение основных задач по этим направлениям может осуществляться только во взаимодействии педагогов и специалистов детского сада: воспитателей, инструктора по физической культуре, логопедов, музыкальных руководителей, психолога.
В основе развития двигательной активности детей лежит ритм. Нам давно известно о такой системе ритмического воспитания как логопедическая ритмика, которая включает средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.
А что же известно нам о таком виде двигательной активности детей, как эвритмическая гимнастика?
Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов, элементов аэробики, художественной и спортивной гимнастики, акробатики, а также ритмической импровизации. Музыка на занятиях стимулирует фантазию и создаёт настроение, придаёт танцевальным движениям темп, силу и динамику.
Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция координации движений рук и ног; улучшение психического состояния; расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей. Разнообразие видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение музыкального сопровождения способствуют формированию положительных эмоций, чувства ритма, развитию слуха, что делает не только эвритмическую гимнастику, а также и другие формы физического воспитания поистине бесценным средством оздоровления и здоровьесбережения дошкольников.